Образование


Реализуемые образовательные программы,  в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Основная образовательная программа

Форма обучения

Норматив срока обучения

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Основная образовательная программа

Очная 

6 лет

русский

Образов.программа МБДОУ20 2020 - 21у.г


Адаптированная программа для детей  с ОНР

очная

2 года

русский

Рабочая ПРОГРАММА учителя - логопеда


Описание образовательной программы 

Учебный план 

Аннотация к рабочим программам

 Учебный план на 2020 - 2021 уч.год


Аннотация к рабочим программам воспитателей МБДОУ №20

 

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно–эстетическое, физическое.

 

Составление программы воспитателя основано на действующем нормативно – правовом обеспечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад № 20»: федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной организации.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.

Пояснительная записка.

1.1.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа

1.2.

Срок реализации; возраст детей; язык на котором ведется образование;  цели и задачи формирования программы,  принципы и подходы к формированию программы

1.3.

Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей  развития детей, воспитывающихся в группе. Лист здоровья воспитанников.

1.4.

Программное обеспечение образовательного процесса

1.5.

Цели и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе программного содержания)

1.6.

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

1.7.

Характеристика состава родителей (законных представителей) – результаты социальных паспортов семей воспитанников группы

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Особенности содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, с учетом используемых программ и методических пособий

2.2.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.3.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

2.4.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»

2.5.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое»

2.6.

Содержание образовательной области  «Физическое развитие»

2.7.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.8.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.9.

Организация  традиционных событий, праздников, мероприятий группы      

2.10

Профилактическо - оздоровительный план

2.11                                                                                                                                                 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников группы: задачи, формы работы, перспективный план работы на год.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Режим дня пребывания детей в ДО

3.2.

Расписание проведения НОД  группы.  

3.3.

Учебный план группы

3.4.

Перечень перспективного планирования

3.5.

Перечень  тематических недель группы

3.6.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям

3.7.

Особенности организации предметно-пространственной среды группы (в том числе материально-техническое обеспечение)- характеристика центров развития группы; паспорт прогулочного участка.

 

Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.

Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно- тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая

 развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы.

Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить

достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;

- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- знаком с произведениями детской литературы;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования  содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей».

Рабочие программы рассматривались и  принимались на педагогическом совете, утверждены приказом заведующего МБДОУ.

За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа воспитателя старшей группы

Рабочая программа воспитателя средней группы

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы

Рабочая программа 2 раннего возраста

Рабочая программа 2 РАННЕГО возраста

Рабочая программа психолога 2021-2022

Pабочая программа учителя - логопеда ОНР 5-7лет 2021-2022у.г

Pабочая программа учителя - логопеда ФФНР 2021-2022 у.г.

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период) 2020-2021


 

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

129

0

0

129