Пояснительная записка

Действующее нормативно - правовое обеспечение учебного плана на 2017 – 2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад № 20»: федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной организации.

1. Федеральные законодательные и нормативные акты:

1.1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).

1.2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. N 30038).

1.3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.4.Комментарии Министерства образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.

1.5.Приказ Министерства образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

1.6.Письмо Министерства образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

1.7.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13, утвержденными Постановлением Главного государственного врача от 15.05.2013 № 26; изменениями в СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 года № 41.

1.8.Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.05.2000 года № 65/23–16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

2. Региональные законодательные и нормативные акты:

2.1.Концепция регионального содержания образования в Магаданской области (2004).

2.2.Концепция инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской области от 7 мая 2015 года N 296-пп).

2.3.Положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения утверждено руководителем департамента образования мэрии города Магадана приказ № 392 от 24.05.2017.

3. Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации:

3.1.Устав МБДОУ № 20 утвержден руководителем департамента образования мэрии города Магадана приказ № 45 от 23.01.2015.

3.2.Программа развития МБДОУ № 20 на 2016 – 2020 годы.

3.3.Образовательная программа МБДОУ № 20 утверждена приказом заведующего № 44/4 от 04.06.2015г.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.Образовательная программа МБДОУ № 20 утверждена приказом заведующего № 44/4 от 04.06.2015г.

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3.И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

4.Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.;

5.Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192с.;

6.Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.;

7.Нищева Н.В. Обучение детей грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ««ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

8.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 144с.

9.«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

10.Н. В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, СПб., 2015. — 245 с.

 

 

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости;

-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников;

-принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы;

-создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) в дошкольном образовательном учреждении реализуется Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 20», согласованная педагогическим советом (протокол № 4 от 28.05.2015), утвержденная приказом заведующего МБДОУ № 20 от 01.06.2015 № 44/4. Образовательная программа МБДОУ № 20 регулирует соотношение обязательной части не менее 60% (на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы») и части, формируемой участниками образовательного процесса не более 40%.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20» составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Обязательная часть включает в себя: федеральный, национально – региональный компонент, и направлена на обеспечение равного старта в развитии, сохранение и дальнейшее развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей всех воспитанников дошкольной образовательной организации.

Федеральный компонент во всех возрастных группахпредставлен: Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими программами:

Парциальные программы.

·И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (далее – Программа) рекомендована Ученым Советом ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Ученым Советом ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования.

Программа и учебно-методический комплект дополнены и изменены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.

Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и задач эстетического воспитания детей в разных видах деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему знаний для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий).

Материалы учебно-методического комплекта широко апробированы и используются в более чем 30 тысячах дошкольных учреждений России и ближнего зарубежья.

В учебный план ДОУ включены элементы программы как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности со второй группы раннего возрасты в разделах образовательной области - художественно – эстетическое, познавательное развитие.

 

·Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» (далее – Программа) и учебно-методический комплект дополнены и изменены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.

Основная цель Программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3 -7 лет в соответствии с требованием Стандарта.

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3 -7 лет в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д..);

-организация работы с детьми по освоению Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта (УМК)способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.

Использование УМК в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательных процесс. Методика ориентирована на индивидуальный подход и использование специфических для дошкольников видов деятельности.

Освоение Программы помогает ребенку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.

Включены элементы программы с младшего дошкольного возраста как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности в разделе образовательной области - познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

 

·Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой.

·Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой.

«Программа развития речи дошкольников» (далее Программа) рекомендована Министерством образования и науки РФ, дополнена в соответствии с ФГОС ДО.

Программа и ее методическое обеспечение направлена на реализацию основных задач ФГОС ДО:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамота.

Теоритическим фундаментом Программы являются представления о закономерностях речевого развития дошкольников, выдвинутые в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.А.Леонтьева, Ф.А.Сохина, А.М.Шахнаровича.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Программа предполагает, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет: устной речью, может выражать свои мысли и желания, можетиспользовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.

Элементы программы включены как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности с младшего дошкольного возраста в разделе образовательной области: речевое развитие.

 

·Нищева Н.В. Обучение детей грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.

В соответствии с ФГОС ДО данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возрастав образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте в различных подразделениях ДОО, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. Рекомендована учителям – логопедам и воспитателям ДОО.

В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение навыками языкового анализа и синтеза.

Элементы программы включены как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности со старшего дошкольного возраста в разделе образовательной области: речевое развитие.

 

·Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Учебное пособие включает программу для дошкольников образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предпологают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на фопмирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения.

Пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Включены элементы программы со старшего дошкольного возраста как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности в разделе образовательной области - познавательное развитие.

 

·Региональный компонентпредставлен региональной программой воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Северячок».

Цель программы «Северячок»: способствовать всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем - широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе.

Программа решает актуальные вопросы экологического образования дошкольников через логические задачи, экологические сказки и рассказы, опытно-эксперементальную работу и экологические проекты.

При непосредственном общении с подлинными произведениями искусств дети отмечают неповторимую по красоте природу, ярко представленную в художественных произведениях местных авторов: художников, писателей, музыкантов. В последующем они отражают свои впечатления в разнообразных видах художественном творчестве.

Двигательное развитие ребенка-северянина в соответствии с содержанием программы происходит в форме активного творческого освоения мира движений. Формы организации и проведения ознакомления с физической культурой разнообразны и направлены на познание ребенком традиций, обычаев народов Севера, развитие выносливости и характера, формирование способности организма адаптироваться к физическим и психическим нагрузкам в условиях сурового климата.

В учебный план ДОУ включены элементы программы как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности с младшего дошкольного возрасты в разделах образовательной области - художественно – эстетическое, познавательное и физическое развитие.

·Коррекционная деятельность.

Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 ле представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преем­ственности всех специалистов детского учреждения и родителей до­школьников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овла­дение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
Предложенная комплексность педагогического воздействия на­правлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.
Для логопедов и специалистов ДОУ.

Данная программа включенадля организации коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФНР и ФД, которую осуществляет учитель- логопед логопедического пункта.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и МЕТОДИК В ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Первой группы раннего возраста на 2017 – 2018 учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Вид деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Количество занятий

Парциальные программы, технологии (автор, наименование, издательство, год издания) Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Познавательное развитие: игры – занятия с дидактическим материалом

2

8

72

-----

----

---

-----

2.

Познавательное развитие: игры – занятия со строительным материалом

1

4

36

-----

----

---

-----

3.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

12

108

-----

----

---

-----

4.

Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

2

8

72

-----

----

---

-----

5.

Физическое развитие: Физическая культура.

2

8

72

-----

----

---

-----

Второй группы раннего возраста на 2017 – 2018 учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Вид деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

---

---

---

---

2.

Речевое развитие: Развитие речи

1

4

36

-----

----

---

-----

3.

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

4.

Художественное – эстетическое развитие: лепка, аппликация

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

5.

Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

2

8

72

-----

----

---

-----

6.

Физическое развитие: Физическая культура.

3

12

108

-----

----

---

-----

Младшая группа на 2017 – 2018 учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Вид деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

2.

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

1

4

36

Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть

3.

Речевое развитие: Развитие речи

1

4

36

Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.;

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть

4.

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть)

5.

Художественное – эстетическое развитие: лепка, аппликация

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

6.

Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

2

8

72

-----

----

---

-----

7.

Физическое развитие: Физическая культура.

3

12

108

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

Средняя группа на 2017 – 2018 учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Вид деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

2.

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

1

4

36

Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть

3.

Познавательное развитие: познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

4.

Речевое развитие: Развитие речи

1

4

36

Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.;

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть

5.

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть)

6.

Художественное – эстетическое развитие: лепка, аппликация

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

7.

Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

2

8

72

-----

----

---

-----

8.

Физическое развитие: Физическая культура.

3

12

108

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

Старшая группа на 2017 – 2018 учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

№ п\п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Вид деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Количество занятий

Парциальные программы,

технологии

(автор, наименование, издательство, год издания)

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

Программа, технологии

В неделю

В месяц

В год

1.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

4

36

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 144с.

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;

 

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

2.

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

1

4

36

Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

1 (как часть)

4 (как часть)

36(как часть

3.

Познавательное развитие: познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

4.

Речевое развитие: Развитие речи

2

8

72

Программа развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.;

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть)

Нищева Н.В. Обучение детей грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ««ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть)

5.

Художественно – эстетическое развитие: рисование.

2

8

72

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 (как часть)

4 (как часть)

36 (как часть)

6.

Художественное – эстетическое развитие: лепка, аппликация

1

4

36

И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.

1 раз

(как часть)

9 раз (как часть)

7.

Художественно – эстетическое развитие: Музыка.

2

8

72

-----

----

---

-----

8.

Назад