Пояснительная записка
Действующее нормативно
- правовое обеспечение учебного плана на 2017 – 2018 учебный год Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад
№ 20»: федеральное, региональное, муниципальное, общеобразовательной
организации.
1. Федеральные
законодательные и нормативные акты:
1.1.Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12.2012 № 273 – ФЗ (с
изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.).
1.2.Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. N 30038).
1.3.Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
1.4.Комментарии Министерства
образования России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249.
1.5.Приказ
Министерства образования России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и
введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
1.6.Письмо
Министерства образования России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей».
1.7.Санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13, утвержденными
Постановлением Главного государственного врача от 15.05.2013 № 26; изменениями
в СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27 августа 2015 года № 41.
1.8.Письмом
Министерства образования Российской Федерации от 14.05.2000 года № 65/23–16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения».
2. Региональные
законодательные и нормативные акты:
2.1.Концепция регионального содержания образования
в Магаданской области (2004).
2.2.Концепция инклюзивного образования в
Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской
области от 7 мая 2015 года N 296-пп).
2.3.Положение о логопедическом пункте
муниципального дошкольного образовательного учреждения утверждено руководителем
департамента образования мэрии города Магадана приказ № 392 от 24.05.2017.
3. Законодательные
и нормативные акты дошкольной образовательной организации:
3.1.Устав МБДОУ № 20 утвержден руководителем
департамента образования мэрии города Магадана приказ № 45 от 23.01.2015.
3.2.Программа развития МБДОУ № 20 на 2016 –
2020 годы.
3.3.Образовательная программа МБДОУ № 20 утверждена
приказом заведующего № 44/4 от 04.06.2015г.
ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Образовательная программа МБДОУ № 20
утверждена приказом заведующего № 44/4 от 04.06.2015г.
2.Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
3.И.А.Лыкова Авторская программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с., перераб. и доп.
4.Е.В. Колесникова. Математические
ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. –
2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.;
5.Программа развития речи дошкольников.
Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.:
ТЦ Сфера, 2016. – 192с.;
6.Программа развития речи дошкольников.
Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. –
М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.;
7.Нищева Н.В. Обучение детей грамоте детей
дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ««ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.
8.Авдеева
Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 144с.
9.«Северячок»: региональная программа
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод.
комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2-
изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.;
10.Н. В. Нищева.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет. СПб.
ДЕТСТВО-ПРЕСС, СПб., 2015. — 245 с.
ПРИНЦИПЫ
СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
-принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
-принцип научной обоснованности и
практической применимости;
-принцип обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников;
-принцип интеграции непосредственно
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников;
-решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
-построение непосредственно
образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы;
-создание вариативных условий для
получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и
(или) психическом развитии.
ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВАРИАНТНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ
В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) в дошкольном
образовательном учреждении реализуется Основная образовательная программа МБДОУ
«Детский сад № 20», согласованная педагогическим советом (протокол № 4 от
28.05.2015), утвержденная приказом заведующего МБДОУ № 20 от 01.06.2015 № 44/4.
Образовательная программа МБДОУ № 20 регулирует соотношение обязательной части
не менее 60% (на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы») и части, формируемой
участниками образовательного процесса не более 40%.
Основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»
составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014. – 368 с.
Обязательная
часть включает в себя: федеральный, национально – региональный компонент, и
направлена на обеспечение равного старта в развитии, сохранение и дальнейшее
развитие физических, психических и интеллектуальных возможностей всех
воспитанников дошкольной образовательной организации.
Федеральный
компонент во всех возрастных группахпредставлен: Примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие
цели Программы – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими
программами:
Парциальные
программы.
·И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки».
Авторская
программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» (далее – Программа) рекомендована
Ученым Советом ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования» Ученым Советом ФГНУ «Институт
художественного образования» Российской академии образования.
Программа и учебно-методический комплект дополнены и
изменены в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, ее
объему, условиям реализации и результатам освоения.
Программа представляет оригинальный вариант
реализации базисного содержания и задач эстетического воспитания детей в разных
видах деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему знаний
для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование,
конспекты занятий).
Материалы
учебно-методического комплекта широко апробированы и используются в более чем
30 тысячах дошкольных учреждений России и ближнего зарубежья.
В учебный план ДОУ включены элементы программы как
интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности со второй группы раннего
возрасты в разделах образовательной области - художественно – эстетическое,
познавательное развитие.
·Е.В.
Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников.
Парциальная образовательная
программа «Математические ступеньки» (далее – Программа) и
учебно-методический комплект дополнены и изменены в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.
Основная цель
Программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с
учетом возрастных особенностей детей 3 -7 лет в соответствии с требованием
Стандарта.
Содержание
Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3 -7 лет
в двух направлениях:
-
систематизация и учет математических
знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д..);
-организация
работы с детьми по освоению Программы.
В ходе
реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей
в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры,
общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый,
сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы
отражает одно из направлений образовательной деятельности в области
«Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных
представлений о количестве, числе, форме, пространстве и времени, но и
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Методика
реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта
(УМК)способствует формированию у детей основных математических понятий,
зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.
Использование
УМК в работе с детьми обеспечивает
коммуникативную и учебную включенность
детей в образовательных процесс. Методика ориентирована на индивидуальный
подход и использование специфических для дошкольников видов деятельности.
Освоение
Программы помогает ребенку достичь необходимого уровня в понимании и
использовании математических представлений для успешного получения общего
начального образования.
Включены элементы программы с младшего дошкольного возраста как
интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности в разделе образовательной области - познавательное развитие - формирование элементарных математических
представлений.
·Программа
развития речи дошкольников. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /
Под ред. О.С.Ушаковой.
·Программа
развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд., дополн.
/ Под ред. О.С.Ушаковой.
«Программа развития речи дошкольников» (далее
Программа) рекомендована Министерством образования и науки РФ, дополнена в
соответствии с ФГОС ДО.
Программа и ее методическое обеспечение направлена на реализацию основных задач ФГОС
ДО:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение
активного словаря;
- развитие
связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие
речевого творчества;
-развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- ознакомление с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамота.
Теоритическим
фундаментом Программы являются представления о закономерностях речевого
развития дошкольников, выдвинутые в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина,
А.А.Леонтьева, Ф.А.Сохина, А.М.Шахнаровича.
Главная цель
речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и
правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел
основными коммуникативными способностями. В соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО Программа предполагает, что на этапе завершения дошкольного
образования ребенок достаточно хорошо владеет: устной речью, может выражать
свои мысли и желания, можетиспользовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.
Элементы программы
включены как интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности с
младшего дошкольного возраста в разделе образовательной области: речевое
развитие.
·Нищева
Н.В. Обучение детей грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.
В соответствии с ФГОС ДО данная
парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного
возрастав образовательной области «Речевое развитие», предназначена для
обучения дошкольников грамоте в различных подразделениях ДОО, учитывая
образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. Рекомендована
учителям – логопедам и воспитателям ДОО.
В основе обучения грамоте в соответствии с данной
программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение
навыками языкового анализа и синтеза.
Элементы
программы включены как интегрированная часть НОД, в
нерегламентированной деятельности со старшего дошкольного возраста в разделе
образовательной области: речевое развитие.
·Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б..
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Учебное
пособие включает программу для дошкольников образовательных учреждений «Основы
безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для
детей старшего дошкольного возраста. Задания предпологают разные формы
взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены
на фопмирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни,
осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения.
Пособие разработано
в соответствии с ФГОС ДО на основе программы обеспечения безопасности
жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами
Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
Включены элементы программы со старшего дошкольного возраста как
интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности в разделе образовательной области - познавательное развитие.
·Региональный
компонентпредставлен региональной
программой воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Северячок».
Цель программы «Северячок»:
способствовать всестороннему развитию
ребёнка дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем - широкого
использования краеведческого и природоохранного материала в
воспитательно-образовательном процессе.
Программа решает актуальные вопросы
экологического образования дошкольников через логические задачи, экологические
сказки и рассказы, опытно-эксперементальную работу и экологические проекты.
При непосредственном общении с
подлинными произведениями искусств дети
отмечают неповторимую по красоте природу, ярко представленную в художественных
произведениях местных авторов: художников, писателей, музыкантов. В последующем
они отражают свои впечатления в разнообразных видах художественном творчестве.
Двигательное развитие ребенка-северянина в
соответствии с содержанием программы происходит в форме активного творческого
освоения мира движений. Формы
организации и проведения ознакомления с физической культурой разнообразны и
направлены на познание ребенком традиций, обычаев народов Севера, развитие
выносливости и характера, формирование способности организма адаптироваться к
физическим и психическим нагрузкам в условиях сурового климата.
В учебный план ДОУ включены элементы программы как
интегрированная часть НОД, в нерегламентированной деятельности с младшего дошкольного возрасты в разделах образовательной области -
художественно – эстетическое, познавательное и физическое развитие.
·Коррекционная
деятельность.
Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 4 до 7 лет.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 ле представляет
собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко
структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации
в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и
полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта
дошкольного образования. Данная программа позволяет построить
систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к
школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности
всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач
развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и
формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
навыками речевого общения.
Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на
выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.
Для логопедов и специалистов ДОУ.
Данная программа
включенадля
организации коррекционной работы
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФНР и ФД, которую осуществляет учитель- логопед логопедического
пункта.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и МЕТОДИК В
ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Первой группы раннего возраста на 2017 – 2018 учебный год.
Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под
ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд, испр. И доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вид деятельности
|
Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» Количество
занятий |
Парциальные
программы, технологии (автор, наименование, издательство, год издания) Количество занятий |
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Познавательное
развитие: игры – занятия с дидактическим материалом |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
2. |
Познавательное
развитие: игры – занятия со строительным материалом |
1 |
4 |
36 |
----- |
---- |
--- |
----- |
3. |
Расширение
ориентировки в окружающем и развитие речи |
3 |
12 |
108 |
----- |
---- |
--- |
----- |
4. |
Художественно – эстетическое
развитие: Музыка. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
5. |
Физическое
развитие: Физическая культура. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
Второй группы раннего возраста на
2017 – 2018 учебный год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е
изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вид деятельности
|
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания)
Количество занятий |
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
1 |
4 |
36 |
--- |
--- |
--- |
--- |
2. |
Речевое развитие: Развитие речи |
1 |
4 |
36 |
----- |
---- |
--- |
----- |
3. |
Художественно – эстетическое
развитие: рисование. |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
4. |
Художественное – эстетическое развитие:
лепка, аппликация |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
5. |
Художественно – эстетическое
развитие: Музыка. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
6. |
Физическое
развитие: Физическая культура. |
3 |
12 |
108 |
----- |
---- |
--- |
----- |
Младшая группа на 2017 – 2018 учебный год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е
изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вид деятельности
|
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания)
Количество занятий |
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
1 |
4 |
36 |
«Северячок»: региональная программа воспитания,
обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб-метод. комплект /
авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова, Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр.
и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.; |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
2. |
Познавательное развитие:
формирование элементарных математических представлений. |
1 |
4 |
36 |
Е.В. Колесникова.
Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с. |
1 (как часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть |
3. |
Речевое развитие: Развитие речи |
1 |
4 |
36 |
Программа
развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд.,
дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.; |
1 (как часть) |
4 (как часть) |
36 (как
часть |
4. |
Художественно – эстетическое
развитие: рисование. |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
1 (как
часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть) |
5. |
Художественное – эстетическое
развитие: лепка, аппликация |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
6. |
Художественно – эстетическое развитие:
Музыка. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
7. |
Физическое
развитие: Физическая культура. |
3 |
12 |
108 |
«Северячок»:
региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова,
Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.; |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
Средняя группа на 2017 – 2018
учебный год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е
изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вид деятельности
|
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания)
Количество занятий |
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
1 |
4 |
36 |
«Северячок»:
региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова,
Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.; |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
2. |
Познавательное развитие:
формирование элементарных математических представлений. |
1 |
4 |
36 |
Е.В. Колесникова.
Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с. |
1 (как часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть |
3. |
Познавательное развитие:
познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
4. |
Речевое развитие: Развитие речи |
1 |
4 |
36 |
Программа
развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд.,
дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.; |
1 (как часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть |
5. |
Художественно – эстетическое
развитие: рисование. |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
1 (как
часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть) |
6. |
Художественное – эстетическое
развитие: лепка, аппликация |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
7. |
Художественно – эстетическое
развитие: Музыка. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
8. |
Физическое
развитие: Физическая культура. |
3 |
12 |
108 |
«Северячок»:
региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова,
Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.; |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
Старшая группа на 2017 – 2018
учебный год.
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(пилотный вариант) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е
изд, испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
№ п\п |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Вид деятельности
|
Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Количество занятий |
Парциальные программы,
технологии
(автор, наименование, издательство, год
издания)
Количество занятий |
В неделю |
В месяц |
В год |
Программа, технологии |
В неделю |
В месяц |
В год |
1. |
Познавательное развитие:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
1 |
4 |
36 |
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б..
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015. – 144с. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как часть) |
«Северячок»:
региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста: учеб-метод. комплект / авт.-сост. авт. Г.В.Гончарук, Л.С.Давыдова,
Л.А. Труфанова, - 2- изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008.; |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
2. |
Познавательное развитие:
формирование элементарных математических представлений. |
1 |
4 |
36 |
Е.В. Колесникова.
Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с. |
1 (как часть) |
4 (как
часть) |
36(как
часть |
3. |
Познавательное развитие:
познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
4. |
Речевое развитие: Развитие речи |
2 |
8 |
72 |
Программа
развития речи дошкольников. Развитие речи детей 5 - 7 лет. – 3-е изд.,
дополн. / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.; |
1 (как
часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть) |
Нищева
Н.В. Обучение детей грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ««ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с. |
1 (как
часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть) |
5. |
Художественно – эстетическое
развитие: рисование. |
2 |
8 |
72 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
1 (как
часть) |
4 (как
часть) |
36 (как
часть) |
6. |
Художественное – эстетическое
развитие: лепка, аппликация |
1 |
4 |
36 |
И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. - -2016с.,
перераб. и доп. |
|
1 раз
(как
часть) |
9 раз (как
часть) |
7. |
Художественно – эстетическое
развитие: Музыка. |
2 |
8 |
72 |
----- |
---- |
--- |
----- |
8. |
Назад
|